ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

Введение.

2007 – 2008 учебный год стал тринадцатым в истории Ордынской средней школы №3, но ее история еще не написана. Возраст, казалось бы, небольшой и все еще свежо в памяти, есть ли необходимость все записывать? Однако, когда начинается работа школьного самоуправления по подготовке к вечеру встреч или дню рождения школы, сразу же возникает масса проблем, вопросов и споров, о том, например, кто изображен на той или иной фотографии, или кто был классным руководителем того или иного выпуска.

Проблемы, конечно, разрешимые, - в школе работает много учителей, которые пришли в нее со дня открытия, но есть ли смысл проводить постоянные изыскания, не рациональнее ли написать, пусть пока и не многолетнюю, но особенную и неповторимую историю своей школы?

Эти рассуждения заставили меня выбрать для исследования данную тему: «История Ордынской средней школы №3».

В ходе исследования было необходимо, в первую очередь, собрать материалы и информацию, а затем – обработать и оформить их. Определив целью исследования создание истории школы, я наметила следующие задачи по ее реализации:

1. Выяснить обстоятельства строительства школы.

2. Уточнить списки выпускников и проследить их дальнейшую судьбу.

3. Уточнить списки учителей, работавших в школе.

4. Собрать материалы о традициях школы, ее памятных событиях и значимых достижениях.

В работе были использованы методы сбора, анализа и интерпретации данных. Если использовать классификацию исследований, применяемых в социологии, исследования по своей методике делятся на качественные и количественные. Качественные исследования (качественный анализ), - это те, что базируются на теоретических ресурсах науки, индивидуальном опыте, наблюдениях, анализе личных и официальных документов. Использованные в данной работе специальные методы качественного анализа - историографический (биографический) метод, исследование отдельных примеров, изучение официальных и личных документов, интервью, анкетирование(см. приложение 1). Качественное исследование можно назвать интерпретационным. «Качественное исследование – это процесс открытия, тогда как количественное – это процесс доказательства и подтверждения»

Количественные методы исследования составляют совокупность приемов, процедур и методов описания, преобразования и получения нового социологического знания, формализованного на основании достижений и методов математики и компьютерной техники. В работе я использовала возможности обработки и систематизации полученной информации с помощью компьютерных программ.

В работе я использовала следующие источники: книга приказов ---, книга выдачи аттестатов, дубликаты ведомостей выдачи заработной платы, материалы интервью c заместителем главы администрации, Воюш Валерием Абрамовичем(см. приложение 2), руководителем строительной бригады, Стариловым Алексеем Константиновичем(см. приложение 3). Также было проведено анкетирование учителей и учащихся школы по вопросам о памятных событиях, достижениях и результатах работы.

В основу изложения результатов исследования в реферате был положен тематический принцип. В соответствии с ним материалы исследования расположены в трех главах. Первая посвящена истории строительства школы и ее открытия. Сведения о выпускниках школы и учителях, работавших в ней, расположены во второй главе. Третья глава – это рассказ о традициях школы, достижениях ее учащихся и учителей. Приложения реферата содержат фото и видео материалы, иллюстрирующие содержание реферата.

Глава 1. История создания школы.



Из сведений, полученных из материалов интервью с В.А. Воюш – (заместитель главы администрации Ордынского района, в годы строительства школы возглавлял отдел образования), следует, что в 1992 году администрацией Ордынского района было принято решение о строительстве ОСШ№ 3. Проект школы был разработан в «Проектинституте», в Новосибирске. Но за время строительства он претерпел некоторые изменения. Изначально школу планировалось строить без подвала и с мягкой крышей. Однако, после обсуждения проекта, администрация района приняла решение о внесении изменений. Теперь в школе планировалось строить подвал. Ответственным лицом за строительство был назначен заместитель главы администрации Ордынского района Барило Сергей Николаевич. На строительство школы были выделены средства администрацией района.

Непосредственно в строительстве была задействована бригада “ООО Вариант”,под руководством Старилова А.К..

Я встретилась с Алексеем Константиновичем Стариловым и записала его рассказ.

Лето 1993 года – это начало строительства ОСШ №3.



Строительство школы производила строительная организация “Вариант”, являющаяся генеральным подрядчиком. Непосредственно выполнение строительно-монтажных работ производила строительная организация, находящаяся в составе “Вариант” – “Контракт”, под руководством Старилова А.К. Мастером на этом строительном объекте был назначен Курбетьев Павел Юрьевич, который руководил бригадой каменщиков.

В июле была произведена разбивка здания. После начались работы по разработке котлована. Осенью уже был заложен фундамент школы.

По окончанию возведения стен и выполнения кровельных работ, начались внутренние работы. На отделочных работах мастером был назначен Агеев Николай Иванович, который практически подготовил здание школы для сдачи в эксплуатацию.

Штукатурные работы проводила бригада Устиновой Раисы, под руководством мастера Кочетовой Светланы.

Непосредственно на объекте школы еженедельно проводились планёрки с участием всех строительных подразделений и заместителя главы администрации (Барило С.К), на которых решались все неотложные вопросы, связанные с ускорением строительством школы и предотвращением срыва сдачи объекта в установленное время. Дело в том, что в основном, строительные материалы завозили из г. Новосибирска, поэтому возникали определённые трудности с доставкой составляющих мозаичного пола. Так же работникам, укладывающим мозаичный пол, приходилось проходить обучение по технологии укладки.

К 1995 – 1996 учебному году школа была сдана. Строители выполнили наказ и сдали школу в установленный срок».

По сведениям, полученным от Валерия Абрамовича Воюш, на строительстве было задействовано два экскаватора, самосвал, большегрузный автомобильный транспорт, один подъемный кран. Так же параллельно велось строительство спортивных сооружений, теплицы.

В подвале были установлены германские котлы ”Висман”, которые были найдены на выставке в Новосибирске. Также эти котлы был ранее установлены в Верх-Алеуской школе, где показали хорошие результаты работы. Но во время установки в ОСШ№ 3 возникли некоторые трудности. Целую неделю не могли их запустить. Пробовали использовать различные сорта солярки ,но ничего не помогало. После обращения к руководителю фирмы ”Висман” Мурашкину, было принято решение о проверке котлов специальной комиссией. Оказалось, что на таможне были перепутаны форсунки, подающие топливо. Вместо немецких форсунок ,были привезены итальянские. После устранения этих неполадок за один день, котлы были готовы к работе, но отапливать школу этими котлами пришлось недолго. Цена солярки резко увеличилась, поэтому, по предложению Барило Сергея Николаевича, котлы были законсервированы. Также по его предложению была проведена теплотрасса длиной 900 м от школы до котельной, принадлежащей комхозу.

По первоначальному проекту, планировалось строительство отдельной котельной, но так как котлы были установлены в подвале, то оставалось небольшая сумма денег. На эти деньги по решению администрации района было построено общежитие для учителей.

Школу принимала комиссия, приехавшая из области. Школа, спортивная площадка были сданы сразу, чуть позже было завершено строительство общежития.

Открытие школы проходило 10 ноября 1996 г., в спортивном зале. На открытии присутствовал глава администрации Новосибирской области Индинок Иван Иванович.

На вопрос, чем запомнился этот день Валерий Абрамович отвечает: «…запомнился счастливыми лицами детей, хорошим настроением всех присутствующих. Всё прошло интересно, быстро, красиво, чётко и без заминок».

Одним из главных дней в своей жизни считает день открытия школы ее бессменный директор Косенко Ю.М.

«День открытия школы запомнился мне прекрасной погодой, огромным волнением, встречей с новыми детьми, учителями. Начинать было, конечно трудно, но интересно».

Торжественную программу, посвященную открытию школы готовили специалист отдела образования Силакова Т.Ю. и учитель школы Сапрыкина Р.А.

«Мы выбрали для праздника символический образ школы как корабля в море знаний» - рассказывает Римма Андреевна. «Капитан корабля, – директор школы, учителя – команда старших офицеров, матросы – ученики, и юнги – самые маленькие – учащиеся начальной школы».

Первые годы – до 2001 года – учащиеся начальной и основной школы учились в одном здании, в две смены. В 2001 году школа получила замечательный подарок – здание начальной школы( см. приложение 6). Выступавший на открытии губернатор Новосибирской области Толоконский В.А. признался, что еще ни разу не видел столь необычной планировки школьных зданий, выразил благодарность всем, кто участвовал в ее строительстве(см. приложение7). «Она похожа на уютный семейный дом, - сказал Виктор Александрович, - и я надеюсь, что малыши в ней будут чувствовать себя так же спокойно и радостно, как дома».

На вопрос о дальнейших планах относительно расширения учебного комплекса Ордынской школы №3 Воюш В.А. ответил, что «в будущем масштабных изменений в школе не предусматривается. Но к 2009 году планируется завершить строительство стадиона. Уже этим летом планируется уплотнить и засеять грунт, которым огорожен стадион.

Огромная благодарность была выражена в 2007 г. братьям Константину и Александру Войтовым, которые за свой счёт начали строительство хоккейной коробки на территории Ордынской школы.

Они защитили свой проект в Новосибирске и получили грант. Также администрация области и поселковый совет выделили им сумму денег на продолжения строительства хоккейной коробки».

В течение ряда лет наша школа занимает призовые места в конкурсе по благоустройству поселка. Отвечая на вопрос анкеты о том, что нравится в школе больше всего почти все опрашиваемые называют чистоту, уют и красоту школьных зданий и территории школы. Однако, главное в школе, это конечно ее ученики и учителя. Сведения о них расположены далее.

Наши традиции и достижения.



День открытия нашей школы – 10 ноября это ежегодный праздник!

Торжественная линейка, музыкальные перемены, стенгазеты, радиопередачи, просмотр кадров школьной видеотеки и – в юбилейные годы – праздничный вечер. Один раз в пять лет в школе проводится вечер выпускников, но двери школы в первую субботу февраля открыты ежегодно – для тех, чьи юбилейные встречи не совпадают с юбилейными датами школы.

Одной из самых замечательных традиций, родившихся, вернее, возродившихся, именно в нашей школе стала ежегодная зарница, посвященная Дню Защитника Отечества. Идея ее проведения и заслуга в ее организации принадлежат Александру Константиновичу Шагуну, - Сантинычу, как называли его взрослые и дети. Несколько лет в подвальном помещении нашей школы располагался туристический клуб «Рассвет», объединявший несколько десятков любителей спорта, туризма и здорового образа жизни. Ребята из туристического клуба, учителя и учащиеся школы накануне соревнований готовят сложную и увлекательную полосу препятствий, пройти которую необходимо командам всех классов. Испытаниям предшествует парад и построение команд. Как одно из самых ярких воспоминаний о школе выпускники первых лет называют эпизод, когда парад принимал директор в военной форме, объезжавший строй на автомобиле. С огромным интересом и азартом ребята пробуют себя в роли солдат. Тот класс, который проходит все этапы быстрее и набирает меньшее количество штрафных очков, считается победителем.

Интерес к спорту в школе не угасает с первых лет. В 1997 году состоялось первое театрализованное открытие школьной Олимпиады, с греческими богами и олимпийским факелом. С тех пор спортивные традиции окрепли и развились. В нашей школе учились победители районных, областных и даже российских соревнований: Грецкий И., Ханчиц А., Бугакова Ю., Евстропов А., Башлыков А., многие другие.

Почетные страницы истории школы – это списки имен золотых и серебряных медалистов, победителей предметных олимпиад, научно-исследовательских конференций, стипендиатов глав районной и поселковой администрации.

Но самое главное, что в последние годы очень многое сделано для развития массовых видов спорта: установлены теннисные столы, организовано футбольное поле и каток. В березовой рощице около школы проложена лыжня, летом – здесь отсыпаны беговые дорожки. Вся территория школы – это маленький спортивный городок – асфальтированные площадки для велосипедистов, роллеров, скейтбордистов, волейбольная и баскетбольная площадки.

Несколько лет учащиеся школы, пройдя предварительную подготовку совершали прыжки с парашютом, что конечно, останется самым незабываемым в памяти о школьной жизни. Так же, несколько лет подряд команда нашей школы занимала первое место в конкурсе «Стартующий подросток» и была награждена путевками в спортивно-оздоровительный лагерь «Пилот», на базе которого проводится парашютная подготовка желающих совершить самостоятельный прыжок с парашютом. Традиционно, в течение нескольких лет команда школы становится победителем или призером конкурса «Безопасное колесо».

Яркой страницей в истории школы стала школьная команда КВН, победитель районных и областных игр. Ее организатор Апостол И.А. сумела собрать вокруг себя ребят и раскрыть их способности и таланты, дать такой заряд энергии, что, даже закончив школу участники команды в свое свободное время активно участвуют в подготовке школьных мероприятий. К достижениям учителей нашей школы относятся победы на районных конкурсах педагогического мастерства Апостол И.А., Федоровой В.Г.

Есть особая традиция и в проведении летней трудовой четверти. Помимо обычного лагеря дневного пребывания на территории школы, наша трудовая практика несколько лет проходила на базе бывшего пионерского лагеря. Ребята сами приводили в порядок жилые корпуса, столовую и территорию школы, работали на территории Ордынского лесхоза в первой половине дня и проводили спортивные и развлекательные мероприятия – во второй. К сожалению, из-за угрозы клещевого энцефалита санитарные службы не разрешают уже два года открывать этот лагерь, но есть надежда, что ситуация стабилизируется и традиция возродится.

Особая атмосфера нашей школы – это ощущение большой семьи. Все хорошо знают друг друга, радуются победам, поддерживают в неудаче. Школьные линейки, где объявляются победители, вручаются награды, проходят еженедельно и, несмотря на дух соревновательности, носят характер единения, вселяют уверенность в нашей особенности.


ИСТОРИЯ нашей школы написана её учениками.




С января 2012 года школа имеет статус Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Новосибирской области Ордынского района. Ордынская средняя общеобразовательная школа №3 начала свою работу 10 ноября 1995 года.
В 2000 году былло введено в эксплуатацию второе здание отданное под начальную школу. Проектная наполняемость школы составляет 136 учащихся в здании основной школы и 90 учащихся в здании начальной школы.

Школа работает в рамках программы "Школа как система воспитания и образования».






Дата обновления страницы: 01.03.2018 г.

Наш адрес: 633261,
Новосибирская область,
Ордынский район,
р.п.Ордынское,
ул.Западная 3а



Официальный сайт "МКОУ-Ордынская СОШ №3".
Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Хостинг сайта поддерживается компанией "Е-Паблиш"
Антивирусная защита сайта обеспечивается антивирусом "Microsoft Forefront Endpoint Protection"
©"МКОУ-Ордынская СОШ №3", 2018 год.