Тема профессиональной деятельности в межаттестационный период:

Организация работы по эффективной подготовке учащихся к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ.



Цель профессиональной деятельности в межаттестационный период:

Создание системы работы педагога по подготовке выпускников 9,11 классов к государственной итоговой аттестации: оптимальных условий для качественной подготовки учащихся 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации; организационно-методической системы подготовки к ГИА.



Задачи профессиональной деятельности, обеспечивающие достижение цели:

1. Изучение нормативно-правовой подготовки обучающихся по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации;
2. Организация диагностических процедур и мониторинговых исследований с целью определения степени готовности выпускников к государственной (итоговой) аттестации;
3. Формирование теоретических и практических компетенций обучающихся по Информатике, необходимых для сдачи ГИА;



Результаты профессиональной деятельности в межаттестационный период


Критерий:
1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса:



1.1 Обоснование актуальности темы профессиональной деятельности:

В связи с введением в ОГЭ двух обязательных предметов по выбору многие ученики стали выбирать предмет Информатика и ИКТ. В 2016 году предмет для сдачи процедуры ГИА выбрали 7 человек из 30 учеников класса. Мотивации у учеников тогда было мало. «Какой-то предмет надо было выбирать». Поэтому по результатам мониторинга государственной итоговой аттестации по Информатике и ИКТ в 2016 году средний результат по школе составил 3,28 балла, в то время, когда по Ордынскому району – 3,5 балла, а средний балл ОГЭ по Новосибирской обрасти составил 3,9 балла. Необходимо было организовать работу по эффективной подготовке учащихся к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ. С целью эффективного усвоения знаний, умений обучающимися в рамках итоговой атестации мне необходимо было строить свою деятельность таким образом, чтобы учесть все организационные и содержательные вопросы, касающиеся подготовки к экзамену школьников. По этому я решил выбрать данную тему для своей профессиональной деятельности в межаттестационный период.

1.2 Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности в межаттестационный период:

Методическое и техническое оснащение кабинета информатики на 2019г.

1. Техническое оснащение кабинета:

1. Тонкий клиент Espada E-303V – 10 шт
2. Компьютер Core-i3 3.5 ГГц– 1 шт. ОП - 2 Гб
3. Компьютер Dual-Core 2.81 ГГц - 1 шт. ОП - 2 Гб
4. Ксерокс
5. Сканер HP Scanjet 3800
6. Колонки – 1 компл.
7. Локальная сеть (с выходом в Интерернет) – на всех компьютерах
8. Блок бесперебойного питания Вack-UPS ES 525
9. Модем с Wi-Fi Rostelekom
10. Интерактивная доска – 1шт
11. Проектор
12. Сетевой концентратор на 20 выходов
13. Принтер







2. Учебники и методическая литература:

В профессиональной деятельности применяю учебники и учебные пособия УМК под редакцией Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю.
Учебники входят в список допущенных к использованию на основании приказа Минпросвещения России №345 от 28 декабря 2018 года:




Выбрал данные учебники, т.к. содержание учебников соответствуют ФГОС и в достаточной мере представляют вопросы подготовки к ОГЭ.

УМК «Информатика». Авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.: http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/

1. Л.Босова «Информатика. Учебник 7 кл.», изд. БИНОМ, 2017г.
2. Л.Босова, «Информатика. Учебник 8 кл.», изд. БИНОМ, 2017г.
3. Л.Босова, «Информатика. Учебник 9 кл.», изд БИНОМ, 2017г.
4. Л.Босова, «Информатика. Учебник 10 кл.», изд БИНОМ, 2018г.
5. Л.Босова, «Информатика. Учебник 11 кл.», изд БИНОМ, 2018г.
6. Н.Угринович, Информатика. Учебник 7, БИНОМ, 2007г
7. Н.Угринович, Информатика Базовый курс 9, БИНОМ, 2006г
8. Н. Угринович, Л.Босова, Н. Михайлова «Практикум по информатике и информационным технологиям », Москва, изд. «БИНОМ», Лаборатория знаний,2006г
9. Н.Угринович «Учебник по информатике и информационным технологиям 10 кл.», Москва, изд. «БИНОМ», Лаборатория знаний, 2010г
10. Н.Угринович «Учебник по информатике и информационным технологиям 11 кл.», Москва, изд. «БИНОМ», Лаборатория знаний, 2009г
11. Л.Босова, А. Босова Уроки информатики: методическое пособие, Москва БИНОМ Лаборатория знаний 2005г
12. Н.Угринович «Преподавание курса информатика и ИКТ в основной и старшей школе 7-11» Методическое пособие, БИНОМ, 2007г
13. Поурочные планы Информатика 10 класс по учебнику Угриновича Н.Д., авт Гилярова М.Г., изд. Корифей, 2009г
14. Поурочные планы Информатика 11 класс по учебнику Угриновича Н.Д., авт Егоров Е.А., изд. Корифей, 2009г
15. «Подготовка учащихся к олимпиадам 9-11 кл», А.В. Мендель, изд Учитель, 2009г
18. Информатика. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Угриновича А.М.Горностаева, изд Учитель, 2008г
19. Информатика.9 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Угриновича Л.В.Рябинина, изд Учитель, 2007г
20. Информатика. Тестирование в формате ЕГ. Рекомендации по решению заданий., авт. Зорин М.В., Учитель, 2009г.
21. Занимательные задачи по информатике, авт. Л.Босова, БИНОМ, 2005г.
22. ЕГЭ 2009. Информатика, сборник экзаменационных заданий. , авт. Якушкин П.А., ФИПИ.2009г
23. Билеты и ответы по информатике для подготовке к устному экзамену 9 класс, авт. Л.Босова, Москва, АСТРЕЛЬ, 2009г.
24. Информатика. 5 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004г.
25. Информатика. 6 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004г.
26. Информатика. 7 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004г.
27. Информатика. 9 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004г.
28. Информатика. 10 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004г.
29. Информатика. 11 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004г.
30. Информатика. 8 – 9 классы: поурочные планы., авт. Федоров А.С., Волгоград: Учитель, 2006г.
31. Информатика. 8 класс. Формирование компьютерных компетенций: практические работы., авт. Калашников Ю.И., Чурюмова Е.Ю., Волгоград: Учитель, 2007г.
32. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы., авт. Шелепаева А.Х., ВАКО, 2006г.
33. Программирование в среде Turbo Pascal 7.0., авт. А. Епанешников, В. Епанешников, ДИАЛОГ-МИФИ, 1999г.
34. Самоучитель компьютерной графики и звука., Левин А.Ш. – Спб.: Питер, 2003г.
35. Персональный компьютер. Самоучитель., авт. Степаненко О.С. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003г.
36. Информатика. Задачник-практикум в 2 т., авт. Заголова Л.А. и др.Под ред. И.Г. Семакина: Том 1., БИНОМ, 2006г.
37. Информатика. Задачник-практикум в 2 т., авт. Заголова Л.А. и др.Под ред. И.Г. Семакина: Том 2., БИНОМ, 2006г.

Методические пособия под редакцией Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю.:



3. Электронные учебники:

1. Электронный учебник К. Исагулиева «Самоучитель по Macromedia Flash 5»
2. Методический материал по моделированию Гуляевой Т.В., учителя информатики г.Павлово
3. Электронный учебник Смирнова Е.А. «Основы создания HTML-документов»
4. Электронный учебник Князевой И.В. по Java Script
5. Электронный учебник Соловьёвой Л.Ф.
6. Н.Гудкова, Электронный учебник по логике.
7. Угринович Н.Д., Электронный учебник «CD-ROM по курсу Информатика и ИКТ»
8. А.Казакова, Электронный учебник по логике.
9. А.Казакова, Электронный учебник по кодированию информации.
10. Видеоуроки Д.Тарасова

4. Дополнительная литература:

1. Программирование в среде Turbo Pascal 7.0, А.П.Епанешников, изд. М. «Диалог-МИФИ», 1999г
2. Тестирование по информатике, М.Зорин, изд. Учитель, 2008г
3. ЕГЭ 2009 Информатика, П.Якушкин, ФИПИ, изд. Эксмо, 2009г
4. Информатика. По материалам выпускных экзаменов подготовительного факультета и вступительных испытаний в ННГУ в 2005г, И.Барышева, Н.Новгород, 2005г
5. Л.Босова,А.Коломенская Занимательные задачи по информатике, М. БИНОМ, 2005г
6. Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. – СПб.: БХВ – Петербург, 2004 г
7. В.Молочков «Самоучитель. Компьютерная графика для Интернета», Санкт-Петербург, изд. «Питер», 2004г., - 368с
8. А.Чернов «Информатика 9-11 класса. Контрольные и самостоятельные работы по программированию» изд. «Учитель», 2009г.
9. П.А.Якушкин, С.С. Крылов, «Федеральный банк экзаменационных материалов. ЕГЭ 2009.Информатика», Сборник экзаменационных заданий, М., Эксмо, 2009г
10. Макарова Н.В., «Информатика 7-9 классы. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям.», С.Петербург, Питер, 2006г
11. МендельА.В., Колегаева Е.М. «Информатика 10-11 классы. Подготовка учащихся к олимпиадам. Задачи и упражнения. Методические рекомендации», Волгоград, Учитель, 2009г

5. Программное обеспечение:

1. Пакет программного обеспечения «Первая помощь 1.0»

1) ОС Windows XP
2) Антивирус Касперского
3) ПРФ
4) Office 2007
5) Adobe Photoshop CS2
6) Компас-3D
7) Corel Draw
8) Macromedia Flash
9) WinRAR
10) FineReader
11) Dreamweaver
12) Adobe Reader 8
13) Visual Basic
14) Corel Draw
15) Linux
16) Open Office

2. Пакет программного обеспечения «Первая помощь 2.0»

3. СПО:

1) MyTest
2) Pascal ABC
3) Gimp
4) NotePad++


По информатике в 7-9 классах создал таблицу с тематическим планированием и системой тематического и итогового контроля.
Тесты с системой оценивания.
Для повышения эффективности использовал различные виды тестовых заданий: альтернативный выбор, выбор одного правильного ответа, выбор нескольких правильных ответов, установление правильной последовательности, установление соответствия, свободный ответ.
К этим материалам ученики имеют доступ как в школе на уроке, так и дома для тренировки.
Специальная программа при каждом запуске изменяет порядок вопросов и порядок вариантов ответов.
смотреть материал



1.3 Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:

Разработал рабочие программы по ФГОС по Информатике и ОБЖ:

Рабочая программа по Информатике в 7-9 классах (ФГОС) смотреть программу

Рабочая программа по Информатике и ИКТ в 10 классе (ФК ГОС) смотреть программу

Рабочая программа по Информатике и ИКТ в 11 классе (ФК ГОС) смотреть программу



В 2015 году создал и регулярно поддерживаю школьный сайт. перейти на сайт

С января 2020 года перевёл сайт на платформу e-Publish. перейти на сайт



1.4 Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):

Разработал материалы для промежуточной аттестации:

Кодификатор элементов содержания и элементов планируемых предметных результатов для проведения промежуточной аттестации по Информатике на уровне основного общего образования смотреть материал

Спецификация оценочных материалов для проведения промежуточной аттестации по Информатике в 7 классе смотреть материал

Спецификация оценочных материалов для проведения промежуточной аттестации по Информатике в 8 классе смотреть материал

Демоверсия промежуточной аттестационной работы по информатике в 7 классе скачать работу

Демоверсия промежуточной аттестационной работы по информатике в 8 классе скачать работу



Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

Критерий:
2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ:


2.1 Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей, мотивации к познанию и развитию обучающихся.

(Результаты мониторингов; выписки из протоколов (или их копии) промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, в том числе государственной; данные о поступлении обучающихся в организации профессионального и высшего образования; копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихся по результатам олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций с указанием уровня, учредителя и даты проведения мероприятия, имеющих отношение к профессиональной деятельности аттестуемого. Результаты мониторингов, проводимых психолого-педагогической службой организации, о сформированности социальной компетентности, мотивации к познанию и развитию.)





В 2015 году мой ученик Владимир Ш. после окончания основной школы поступил в Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники.



В 2018 году мой ученик Дмитрий К. после окончания основной школы поступил в Высший колледж информатики при НГУ. смотреть

В 2018 году мой ученик Кирилл О. после окончания основной школы поступил в Высший колледж информатики при НГУ. смотреть

В 2018 году мой ученик Дмитрий Б. после окончания средней школы поступил в Высший колледж информатики при НГУ. смотреть




2.3 Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам внешней экспертизы (в том числе включая мониторинг системы образования, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662).

Сравнительный анализ результатов ОГЭ по информатике по средним баллам школы, района и области:



Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по информатике по средним баллам школы, района и области:




2.4 Участие обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности.

25 ноября 2015 года 10 учеников школы приняли участие во Всероссийском конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии».



30 ноября 2016 года 5 учеников школы приняли участие во Всероссийском конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии».




2.5 Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Всероссийский конкурс "КИТ": ученица 9 класса Игнатенко Валерия получила 1 место в районе и 6-8 место в регионе.
Всероссийский конкурс "КИТ": ученица 9 класса Крапивина Елена получила 2 место в районе из 16 участников.
Всероссийский конкурс "КИТ": ученица 9 класса Орлова Елизавета получила 3 место в районе из 16 участников.
Всероссийский конкурс "КИТ": ученик 9 класса Бабушкин Егор получил 3 место в районе из 16 участников.
Всероссийский конкурс "КИТ": ученик 11 класса Швецов Андрей получил 1 место в районе из 9 участников.
Всероссийский конкурс "КИТ": ученик 11 класса Рыбин Денис получил 3 место в районе из 9 участников.




В 2016-17 учебном году учащиеся 9 и 11 классов приняли участие в олимпиаде по Информатике и ИКТ. В результате по районным данным среди учащихся нашей школы определилось 8 победителей.

В 2018-2019 учебном году ученики школы также приняли участие во Всероссийской олимпиаде школьников по информатике. Из 12 участников школьного этапа олимпиады 5 учеников вышли на муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.


Критерий:
3. Непрерывный профессиональный рост



3.1 Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблемой/темой профессионального проекта).

(Копии удостоверений об освоении дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации и переподготовки, стажировок), соответствующих должности аттестуемого; сертификаты участия в семинарах.)













3.2 Транслирование опыта профессиональной деятельности на методических объединениях учителей информатики Ордынского района:

(Список публикаций; тематика открытых занятий, мастер-классов и проч.; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого. Выписки из протоколов заседаний педагогических советов, методических объединений и др.)



Выступил на педагогическом совете школы по теме «Организация работы обучающихся при подготовке к ГИА на основе результатов пробных диагностических работ, приёмы фиксирования результатов в процессе подготовки». скачать материал


3.3. Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.

Результатов по данному пункту нет.


3.4. Участие в профессиональных конкурсах.

Результатов по данному пункту нет.




3.5 Общественное признание профессионализма:







Дата обновления страницы: 25.03.2020г.

Наш адрес: 633261,
Новосибирская область,
Ордынский район,
р.п.Ордынское,
ул.Западная 3а



Официальный сайт "МКОУ-Ордынская СОШ №3".
Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Хостинг сайта поддерживается компанией "Е-Паблиш"
©"МКОУ-Ордынская СОШ №3", 2020 год.