Методические новости



26 марта 2021г. состоялось МО классных руководителей и учителей — предметников в форме семинара-практикума на тему «Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся».

Вела данное мероприятие заместитель директора по ВР Шабатько Н.Н.

Каждый из участников в процессе мероприятия определил, насколько рассматриваемая проблема актуальна и важна.

Все пришли к единому мнению, что необходимым условием эффективности воспитательно – профилактической работы является ее систематичность.

фотоальбом мероприятия


13 января 2021 года состоялось методическое объединение классных руководителей с участием учителей–предметников.

Тема данного методического объединения «Дисциплина как один из факторов социализации обучающихся».

На данном мероприятии был использован личный педагогический опыт всех участников (делились опытом, предлагали, обсуждали). В процессе общения, предлагались, по мнению каждого педагога, наиболее действенные приёмы поддержания дисциплины на уроке.

Выступали данном методическом объединении заместитель директора по воспитательной работе Шабатько Н.Н., социальный педагог Безверхова Е.П., педагог – психолог Колпакова М.С.

Участникам мероприятия напомнили об основных методах педагогического воздействия; далее, закрепили полученные знания с помощью практических упражнений; настроили педагогов на «позитив».

фотоальбом мероприятия


30 января 2020 года состоялось методическое объединение классных руководителей.

Тема данного методического объединения «Формы и методы работы с родителями в современной школе». Заместитель директора по воспитательной работе Шабатько Н.Н. напомнила о методах и формах с родителями, которые используются в нашей школе.

Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание.

Шабатько Н.Н. отметила, что собрания не должны сводиться к монологу учителя. Нужно использовать различные формы проведения.

Классные руководители (Почтарёва Т.А.) НОО, (Пыстина Е.А., Березикова Н.А., Севрюк Н.А.) ООО, продемонстрировали те методы и формы, которые они используют в своей работе при проведении родительских собраний (упражнения, тренинги, коллективная деятельность и т.д.)

фотоальбом мероприятия


С 23 по 29 октября 2019 года учителя Ордынских 1, 2, 3 школ, Санаторной и Вагайцевской школ будут принимать участие в апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций. Информации о процедуре размещена на сайте НИМРО в разделе «Профессиональное развитие» - «Учимся вместе»- «Апробация модели оценки компетенции работников образовательных организаций», а также на сайте https://academy.prosv.ru/teachers2019. подробнее


19 сентября 2019 года состоялось методическое объединение классных руководителей.

Было рассмотрено несколько вопросов, в том числе, организационных. Главная тема методического объединения – «Индивидуально-профилактическая работа классного руководителя с детьми «группы риска».

Заместитель директора по воспитательной работе Шабатько Н.Н. представила презентационный и методический материал по работе с «трудными» детьми.

Были рассмотрены причины, при которых дети попадают в данную категорию и возможные пути решения данной проблемы.


























11 апреля 2019 года состоялось очередное заседание методического объединения классных руководителей 1-11 классов (в форме мастер – классов), где рассматривалась следующая тема: «Формирование положительной мотивации ребёнка в обучении средствами инновационных технологий».
Не секрет, что каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению, отсюда нежелание учиться, нарушение дисциплины, что в дальнейшем приводит к правонарушениям.

Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной и воспитательной деятельности с целью повышения эффективности данного процесса.

Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности.

Как же пробудить у ребят желание "напиться" из источника знаний? Одним из таких источников являются инновационные образовательные и воспитательные технологии. Некоторые из технологий и были представлены педагогами, исходя из личного опыта. Для кого – то эти технологии были не новыми. На этот счёт есть известное выражение: «Всё новое – это хорошо забытое старое».

Семинар – практикум проходил в форме игры «Плавание по островам», где каждый остров представлял педагогическую технологию.

1 остров - Шабатько Н.Н. «Использование онлайн – ресурса в образовательном процессе» (информационная и игровая технология).

2 остров - Севрюк Н.А. «Игра «снежный ком», как один из приёмов проблемно-развивающей технологии» (проблемно-развивающие технологии обучения).

3 остров - Тимошенко Л.В. Игровая технология, как инновационная форма в воспитательной работе с младшими школьниками (игровая технология).

4 остров - Колмогорова Е.С. «Айрис – фолтинг, как одна из форм КТД» технология КТД.

5 остров- Гареликова Ю.И. «Использование приёмов личностного – ориентированного подхода в обучении» (личностно–ориентированный подход).

6 остров - Костюченко Н.М. «Эбру. Способ рисования на воде» (проектная технология).

Также поделилась своим опытом Вакулина А.В., которая представила игровую технологию для сплочения классного коллектива.

В процессе работы были проанализировали достигнутые результаты.
В процессе обсуждения было сказано главное - ставить перед собой и перед теми, кого учите, реальные цели. Было подчеркнуто, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: “Главное – не навредить!”

В конце мероприятия для снятия усталости и напряжения была проведена игра «Аплодисменты по кругу».


фотоальбом мероприятия
Материал подготовила заместитель директора школы Шабатько Н.Н.




28 февраля 2019 года состоялось методическое объединение учителей, реализующих ФГОС в 1-4,

5-8-х классах.Педагоги рассмотрели вопросы совершенствования контрольно-измерительных материалов промежуточной аттестации в 2019 году.

На совещании было принято решение разработать демоверсии аттестационных работ для каждого класса, в пакет контрольно-измерительных материалов также должны входить кодификатор элементов содержания и элементов планируемых результатов, а также спецификация оценочного материала для проведения промежуточной аттестации.

Полный пакет контрольно-измерительных материалов по всем предметам для обучающихся 1-4, 5-8-х классов будет размещён на сайте школы.



7 февраля 2019 года состоялось методическое объединение классных руководителей. подробнее




29 января 2019 года. Родительское собрание 9-х классов. Подготовка к ОГЭ-2019. подробнее






6 февраля 2019 года прошло методическое совещание педагогов по вопросу «Подготовка и организация итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в 2019 году».

На совещании были рассмотрен вопрос организации рабочих мест в аудиториях, представлено программное обеспечение процедуры.

Участники познакомились с критериями оценивания, порядком оценивания и особенностями организации итогового собеседования для участников с ограниченными возможностями здоровья.

Каждому из ответственных лиц итогового собеседования (техническому специалисту, экзаменатору –собеседнику, экспертам) были представлены пошаговые инструкции.

Итоговое собеседование будет проходить 13.02.2019 г. с 9.00-16.00.







20 декабря 2018 года состоялось Методическое совещание педагогических работников. На совещании были рассмотрены два вопроса.

Темой выступления школьного педагога-психолога Митясова В. Н. стала «Профилактика и предупреждение суицида в подростковой среде». С помощью презентации докладчик акцентировал внимание коллег на тревожных сигналах, которые подает взрослым склонный к суицидальному поведению ребенок, рассказал о ситуациях, которые могут привести к трагедии, напомнил, как должен поступить педагог, чтобы не допустить непоправимое.

В частности, учитель не вправе игнорировать опасную для ребенка ситуацию. Напротив, необходимо уделить ученику как можно больше внимания, постараться разобраться в его проблеме, поделиться своими опасениями со специалистами и родителями. Педагог должен постараться увлечь ребенка делом, в котором он почувствует свою значимость, ни в коем случае нельзя допускать замечаний в его адрес, а при любой возможности нужно подчеркивать его положительные черты.

И самое главное — учитель обязан исключить авторитарный стиль общения с подростком, который абсолютно неэффективен и даже опасен. В этом возрасте единственно верный путь к взаимопониманию, продуктивному взаимодействию — договоренность. Присутствующие проявили активность и заинтересованность во время обсуждения.



Информацию по второму вопросу представила учитель биологии, педагог-новатор Огнева И.В. Ирина Васильевна представила мастер-класс «Образовательный интернет- ресурс «ЯКласс» как инструмент повышения мотивации обучающихся и повышения качества предметных достижений обучающихся».

Педагогам были показаны возможности инновационного инструмента: автоматизированная система контроля знаний позволяет сэкономить 30% времени учителя, является платформой повышения курсовой подготовки педагога в объёме 72 часов в области ИКТ-грамотности, использование электронного образовательного ресурса позволяет сформировать компетенции обучающихся в процессе освоения предмета в режиме индивидуальной подготовки.

Кроме того, Ирина Васильевна представила результаты автоматизированного мониторинга успеваемости обучающихся за период апробации (в течение 30 дней) - топ успешности детей , ранее показывающих низкие результаты по предмету.

Результатом участия в инновационном проекте стало и то, что школа занимает 9 место в регионе и 879 место по РФ среди 15633 образовательных организаций, осваивающих новые технологии.







06 декабря 2018 года состоялся педагогический совет Педагогический совет «Результаты освоения образовательной программы обучающимися 5-х классов в условиях реализации ФГОС ООО».

Учитель начальных классов Жигалова О.В. представила уровень сформированности личностных и предметных результатов обучающихся на момент перехода на уровень основного общего образования.

Зам. директора по учебно-воспитательной работе Ромащенко Н.Б. рассказала о результатах Всероссийских проверочных работ 4-х классов по итогам 2017/18 уч.года, о проблемах в освоении образовательной программы и путях её коррекции.

Педагог-психолог Митясов В.Н. представил результаты исследования уровня тревожности пятиклассников по методике Филлипса.

Педагогический совет обсудил проблемы социальной адаптации детей группы риска обучающихся 5-х классов и пути их решения.





28 ноября 2018 года прошло методическое совещание учителей, реализующих ФГОС начального общего образования. На совещании заместитель директора по УВР Ромащенко Н.Б. представила результаты экспертизы рабочих программ 1-4 классов по предметам учебного плана.

Педагоги обсудили пути решения проблем в части приведения в соответствие тематического планирования для 1-4-х классов и содержания учебных предметов. Изменённые программы будут представлены на сайте образовательной организации не позднее 21.12.2018г.



На совещании также были определены общие подходы в оформлении тетрадей по русскому языку, были определены требования в отношении качества проверки рабочих тетрадей. В течение декабря 2018 года будет разработан локальный акт, определяющий вопросы, поставленные на обсуждение. Принятие локального акта состоится в январе 2019 года на педагогическом совете.





Апробация «Якласс»


14 ноября 2018 года педагоги 1-11-х классов приняли участие в вебинаре по организации апробации «Якласс».

Образовательный ресурс создан в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».

«Якласс» - это современный электронный образовательный ресурс, инновационный инструмент, который позволит педагогу, используя цифровое образовательное пространство, повысить средний балл школы при сдаче ГИА, повысить профессиональную квалификацию, предложить учащимся всех уровней доступный способ повышения уровня компетенций по всем предметам.

Апробация цифрового продукта будет идти до 14.12.2018г.

Для регистрации нужно пройти по ссылке: https://www.yaklass.ru/




Материал подготовила завуч школы Ромащенко Н.Б.



Дата обновления страницы: 29.03.2021г.

Наш адрес: 633261,
Новосибирская область,
Ордынский район,
р.п.Ордынское,
ул.Западная 3а



Официальный сайт "МКОУ-Ордынская СОШ №3".
Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Хостинг сайта поддерживается компанией "Е-Паблиш"
©"МКОУ-Ордынская СОШ №3", 2021 год.